Учитель года

Учитель года

С 12 по 16 февраля стартовал очередной конкурс «Учитель года». В нём приняли участие три педагога — Лыкова Любовь Александровна, учитель русского языка и литературы, Фильчина Наталья Юревна, учитель химии и Моисеева Марина Сергеевна учитель начальных классов. Победителем марафона стала Фильчина Наталья Юрьевна.

С 12 по 16 февраля в Мамоновской средней школе проходил конкурс «Учитель года — 2008». Участники конкурса защищали свою педагогическую философию, проводили открытые уроки, урок-импровизацию на тему «Сохраним молодое поколение здоровым» и, в заключении, во время открытой конференции отвечали на самые волнующие, а иногда и неожиданные вопросы, касающиеся педагогических проблем современного этапа развития образования.


Победителем конкурса признана учитель химии, заместитель директора по воспитательной работе Фильчина Наталья Юрьевна. Её открытый урок в 8 классе по теме «Реакции обмена» прошёл на одном дыхании. Использование собственных уникальных компьютерных презентаций и творческий подход к проведению каждого урока являются отличительными качествами победителя конкурса.

Свой урок-импровизацию она назвала «Хрустальная капля надежды».

«Равнодушие, гнев, раздражение разрушающе действуют не только на другого человека, но имеют и обратную связь в духовном плане, на уровне мысли. Тот, кто посылает негативные мысли, загрязняет свою собственную воду, из которой на 75-90 % состоит организм. И сказка о живой и мертвой воде вовсе не сказка.

Мы загрязняем воду не только материально, но и духовно. Это принимает, к сожалению, все большие масштабы. Вода, вобравшая в себя отрицательные эмоции, — мертвая. И неизвестно, в каком месте нашей планеты она выплеснет свой гнев в виде штормов, цунами, наводнений. Поэтому, может лучше предотвратить эти катаклизмы, чем бороться с их последствиями?

В каждом из нас частичка первозданного океана. Каждое слово, как капля воды, — носитель мысли и источник информации. Мы должны передать нашим детям в наследство от старшего поколения три сокровища нашей земли: здоровый воздух, благодатную почву, и конечно же хрустально чистую живую спасительную воду.»

Фильчина Н. Ю.

  
Педагогическая философия Натальи Юрьевны называлась «Восьмое чудо света — дети!»

Кружилась планета в объятии звёзд,
Законы Вселенной решая.
Простым ей казался столь сложный вопрос:
«Кому и кто мир открывает?»
Мы в мир этот входим, и каждый из нас
Таланты свои получает
И хочет любить, быть любимым подчас
И нужным стать людям мечтает.

Каждый из нас чувствует себя счастливым, если понятия «работа» и «любимое занятие» совпадают. У Натальи Юрьевны именно так всё и произошло. Химия оказалась спутником её жизни.

«Земля! Услышав это слово, астроном видит планету, географ — часть суши, агроном — свежую пахоту, курящуюся в теплых лучах весеннего солнца. Но для всех нас Земля является синоним родины, того края, где человек родился и вырос, той земли, которая кормит его и поит, дает все необходимое для жизни. Мир полон чудес. Все это подлинные чудеса, которые происходили и происходят в великой лаборатории природы. И, несмотря на множество тайн, которые хранит наша планета, эти чудеса познаваемы, познаваем окружающий нас мир.

Немногие выбирают профессию химика, но абсолютно всем в повседневной жизни нужны знания из области химии. Неумелое обращение с веществами может нанести большой вред не только тому, кто непосредственно соприкасается с ними, но и обществу в целом, а так же окружающей среде. Если человек разбирается в веществах, с которыми он встречается в быту, то он может строить свои отношения с природой на совсем ином, цивилизованном уровне.

„Разум человеческий владеет ключами, открывающими все. Знать, думать, мечтать. Всё в этом“

В. Гюго

  
Действительно, надо приложить немало усилий, чтобы воспитать человека, способного на цивилизованный диалог с природой. Важная роль при этом отведена химии. А химия, как известно, великая волшебница, наука чудес и превращений.

Чудес на свете много, знакомых нам с детства и пока необъяснимых, нерукотворных и рукотворных, последних — семь, но есть еще одно, сотворить которое доверено нам, учителям!

Есть семь чудес на белом свете,
Восьмое чудо света — дети!
Вот стоит человек. Крошка.
Как у всех есть глаза и уши
Не ругай, потерпи немножко,
Не спеши, ты его послушай…
Ты лепи из него личность,
Как из воска иль глины белой,
Разгляди его необычность,
Если взялся, — лепи умело.
Ты работай легко и уверенно,
Чаще сердце ребенка слушай,
Очень много тебе доверено:
И характер лепить, и душу!»

Учитель русского языка и литературы Любовь Александровна Лыкова представила свою философию зрительно в виде храма, где основное место занимает словесность. Она соединила в этом понятии цепочку: храм искусств, человек — храм Божий, школа — храм знаний. Чтобы открыть дверь, ведущую в Храм науки нужен ключ. Ключ — это педагогическая философия учителя. Она такова: «Научить детей искать духовную опору в высших нравственных законах человечества, а веру — в своей душе». Любовь Александровна очень логично и точно обозначила цели, задачи и главные принципы своей работы. А мастерски прочитанные стихотворения А. Майкова внесли поэтически возвышенную ноту в это представление.

В рамках конкурса было дано два урока: один в шестом классе по новому предмету «Живое слово», второй — на заключительном этапе перед учительской аудиторией и жюри. Стихотворения в прозе И. С. Тургенева зал слушал, затаив дыхание. Цель урока была достигнута: еще минуту царила тишина, потому что каждый сидящий вновь и вновь вместе с учителем решал для себя «вечные» вопросы.

Методическое объединение начальных классов на конкурс представило молодого учителя Марину Сергеевну Моисееву. На протяжении одиннадцати лет работы в школе она всегда руководствовалась словами В. А. Сухомлинского: «Учитель — это прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними». Марина Сергеевна достойно выступила на всех этапах конкурса. А ее урок—импровизация, как отметили члены жюри, отличался большой динамичностью.

Как сказал, присутствующий в жюри глава администрации «Мамоновский городской округ» Олег Васильевич Шлык, на конкурсе витал дух не соперничества, а сотрудничества и творческого поиска. Особенностью нынешнего конкурса было то, что он превратил школу в творческую лабораторию т. к. педагогам помогали все методические объединения. После открытой конференции конкурсантам были вручены ценные подарки.

Мы желаем учителю химии Наталье Юрьевне Фильчиной победы на областном конкурсе «Учитель года −2008»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *