Декада гуманитарных наук — Мамоновская средняя школа

Декада гуманитарных наук

Декада гуманитарных наук

O'Genri

Вот и завершила свою деятельность долгожданная декада гуманитарных наук в нашей школе. Долгожданная для многих сторон: и для учителей, потому что в эти дни как будто вырастают крылья, появляется необычайное вдохновение, творческий подъем, когда хочется творить и еще творить, и, конечно же, эти предметные мероприятия с нетерпением ждут ребята и их родители. Именно такие открытые встречи позволяют оценить свою деятельность, уровень профессионализма и поговорить по душам о важном, ценном и жизненно необходимом.

А. Т. Твардовский назвал уроки литературы «уроками нравственного прозрения». И это абсолютная истина, потому что никакое из искусств не дает возможность пережить чужой опыт, совершать и исправлять чужие ошибки на страницах любимых книг вместе с литературными героями. А как важно сегодняшнего подростка задеть за живое, не оставить равнодушным, заставить размышлять над проблемой, над ситуациями нравственного выбора и постараться в любой жизненной ситуации сохранить честь, человеческое достоинство, право называться человеком.

Поэтому прорабатывая и осмысляя литературный материал, я остановилась на произведении О, Генри «Дары волхвов», тем более я стала замечать, что многие мальчишки 74 класса, уже не говоря о девчонках, были готовы к серьезному разговору- разговору об истинных ценностях человеческой жизни — о настоящей любви. Я не буду в подробностях останавливаться на каждом этапе урока, хочется лишь остановиться на главном, кульминационном моменте — приходе Джима домой со свертком в кармане, в котором находились настоящие черепаховые гребни под цвет восхитительных волос Деллы, его любимой жены.

Маленькая сценка, немного слов, главное — взгляд, бледное выражение лица, руки, которых вдруг некуда деть, и улыбка сквозь слезы. Эту партию очень тонко и искренне сумели донести до зрителей (в классе были родители, бабушка одной ученицы, учителя) Пиянзин Антон и Миколаевская Юлия. Все замерли от таких чистых чувств, от такого поступка, на которые были способны два любящих человека, пожертвовавшие для другого самым ценным и дорогим: Делла продала свои волосы, чтобы купить мужу платиновую цепочку для его золотых часов, а Джим ради любимой женщины продал фамильную ценность — часы, чтобы купить гребни для шикарных волос Деллы.

Автор называл своих героев на протяжении произведения по-разному: и глупые дети, и волхвы (именно эти мудрецы первыми принесли родившемуся Спасителю свои дары: смирну, золото и ладан — и дали человечеству замечательную традицию- делать рождественские подарки), и мудрейшие, потому что из всех дарителей эти двое не подарки преподнесли друг другу, а любовь , без которой жизнь вряд ли имела бы смысл.

Если бы вы видели глаза мальчишек и девчонок на этом уроке! Поверьте, именно такие моменты и дают нам учителям самое главное-понимание правильности сделанного выбора — всю свою жизнь посвятить им, «сердце подарить детям», связав эту жизнь со школьной партой и доской. Спасибо за вдумчивые глаза! За попытки отвечать честно на непростые вопросы, за желание думать, размышлять, проживать чужую жизнь как свою!

А оценки ребятам за этот урок пусть поставит жизнь! Я искренне верю, что эти оценки будут только отличными!

westschool.ru