Принципы работы детского телефона доверия:
- Ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные;
- У консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется;
- Содержание беседы не записывается, и не передается другим людям;
- Уважение к каждому позвонившему как к личности;
- Консультантом является человек, который может помочь детям и взрослым решить их проблемы
Дети и подростки могут позвонить, если:
- Семья переехала в другой город, район (переживание расставания со старыми друзьями, одноклассниками, домом, привыкание к новой школе, новым людям);
- Поссорился с друзьями;
- Ребенок (подросток) чувствует одиночество;
- Ребенок (подросток) чего-то боится;
- Не ладится в школе;
- Всё время плохое настроение;
- Ребенок переживает развод родителей;
- Кто-то тяжело болен в семье;
- Мучают и пугают мысли о смерти.
Телефон доверия открыт для каждого человека. Неважен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
На телефонах доверия работают специально обученные психологи. На некоторых телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.