24 февраля в стенах родной школы прошел школьный и муниципальный этапы замечательного международного конкурса «Живая классика – 2016». Участвовали ребята с 5 по 9 классы, представляя наизусть прозаические произведения.
Конкурс проводится под патронатом Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Агентства стратегических инициатив.
Цели и задачи конкурса
2.1 Повышение интереса к чтению детей и подростков
2.2 Формирование сообщества читающих детей
2.3 Расширение читательского кругозора детей
2.4 Возрождение традиций семейного чтения
2.5 Знакомство детей с современной детской и подростковой литературой
2.6 Повышение общественного интереса к библиотекам
2.7 Повышение уровня грамотности населения
2.8 Поиск и поддержка талантливых детей
Критерии оценки выступления:
1) глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
2) грамотная речь;
3) выбор текста произведения;
4) артистизм исполнения;
Конкурсанты очень серьезно подготовились к этому мероприятию, в течение двух месяцев шла серьезная работа над интерпретацией произведения, над глубиной проникновения в идейно-тематическую структуру текста.
Исполнение ребят поражало, удивляло, радовало и доводило до слез от трогательности моментов теста, от умения очень тонко передавать слушателям настроение и смысловую нагрузку текста. Это был настоящий праздник!
Праздник мысли, чувств, праздник признания в любви книге, писателю. Из 24 участников сложно было выбирать победителей.
И все же! Победители определены.
Абсолютным победителем признана ученица 6³ класса Степаненко Ангелина (произведение Н. Осеевой «Бабка»)
Аудитория была тронута до слез. Хрупкой девочке удалось задержать дыхание зала, все как будто замерли в ожидании развязки непростой истории главной героини…
Спасибо, Ангелина, за глубину проникновения, за умение переживать произведение так, что эти переживания передавались всем зрителям!
Ты большая умница!
Победителем 2 степени признана ученица 6² класса Герчикова Арина с произведением В. Сухомлинского «Две матери».
Арина относится к тем людям, которые умеют не только понимать текст, но и думать над текстом, размышлять. Эта ее способность — думать вслух, проникновенно читать текст, давать зрителю возможность стать непосредственным участником события на сцене-достойна уважения.
Спасибо тебе за трогательность, за открытость, за непосредственность. Так держать!
Победителем 3 степени после непростого решения (на эту ступень пьедестала претендовала замечательная ученица 7³ класса, Алексеева Ольга, о которой еще скажу несколько слов чуть позже) стал ученик 94 класса Высоцкий Алексей с отрывком из произведения «Старуха Изергиль».
Очень жаль, что победителями могут быть только трое участников, потому что каждое выступление конкурсанта было интересным и необычным.
Достойны высоких похвал и Носенко Ульяна, 5¹ класс, и Сагиева Анна 54 класс (она заслужила специальный приз «За мастерство исполнения»), и Виноградова Мария 6³, и Гурьянов Максим 6², И Макаров Сергей 6², и Васильев Артем 6², и Буденная Екатерина 7², И Четырина Яна 7²,и Федорова Екатерина, и Николаенко Игорь 9² за произведение М. Зощенко «Аристократка».
Хочется отметить и выступления Гисс Христиана, Пугачева Артема, Зеленевского Кирилла, Романова Никиту, Зданавичюте Лауру, Светлову Ирину, Филиппова Игоря и Рукинову Анну за замечательное декламирование художественных произведений.
И вот Оля Алексеева… Если бы мое мнение что-то значило, я обязательно в числе победителей бы назвала именно ее фамилию.
Удивительное произведение Бориса Екимова «Говори, мама, говори»…
О чем оно? О ком оно? Обо мне… О всех, кому некогда (это просто оправдание) позвонить маме, просто поговорить с ней, услышать ее голос, понимать, что она, слава БОГУ, жива и здорова, и быть благодарной за это.
Мама… Есть ли на земле человек, дороже ее?
Почему же нам не хватает времени, терпения выслушать ее, поговорить с ней, не думая о тарифах телефонных звонков…
В этом великая миссия литературы: напомнить человеку, что он человек…
Поэтому спасибо организаторам этого замечательного конкурса за возвращение к чтению, за возрождение традиций семейного чтения, за возможность через книгу напомнить нам, кто мы…
«Читатели — это тоже народ, и, не боюсь заявить, лучшая часть народа. Литература — это не только писатели, но и читатели. Без взаимообратной и благодарной связи писателей и читателей — нет литературы», — утверждает Павел Басинский / «Российская газета», 12.01.2015.
Да, без ЧИТАТЕЛЕЙ нет ЛИТЕРАТУРЫ!!! Это истина.