Профессиональная проба как способ формирования профессионального самоопределения обучающихся

Профессиональная проба  как способ формирования профессионального самоопределения обучающихся

Профессиональная проба как способ формирования профессионального самоопределения обучающихся



Профессиональная проба как способ формирования профессионального самоопределения обучающихся

В последнее десятилетие получила развитие и поддержку государства проблема профессионального самоопределения российских школьников на основе профессиональных проб. Значимость проблемы подготовки учащихся молодёжи к профессиональному самоопределению подчёркивается в Государственной программе РФ «Развитие образования на 2013 – 2020 годы», плане деятельности на 2013 – 2018 годы Минобрнауки РФ.

Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой изменения состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Целью системы профессиональной ориентации является формирование у обучающихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. Осознанность выбора профессии с учетом своих способностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий представляет ядро профессионального самоопределения.
Учащимся 8-х, 9-х классов МБОУ СОШ г. Мамоново с этого учебного года предоставляется уникальная возможность – пройти профессиональные пробы, примерить на себя разные профессии, попробовать себя в различных видах профессиональной деятельности, чтобы понять, насколько она соответствует интересам, способностям и возможностям подростков, насколько совпадают представления о профессии с тем, что учащиеся опробуют на практике.

В этом учебном году для учащихся Мамоновской школы открывают двери и раскрывают секреты профессий организации профессионального образования области: школа-интернат г. Калининграда ГБУ КО «Школа-интернат №1» и школа-интернат 8-го вида г. Багратионовска. Прохождение профпроб и профессионального обучения учащимися МБОУ СОШ организовано в г. Светлый на базе «Колледжа мехатроники и пищевой индустрии» по следующим программам модулей профессиональных проб по профессиям, программам профильного обучения рекомендованных на 2018-2019 учебный год:

1.Наладчик компьютерных сетей.
2.Оператор информационных систем.
3.Кондитер.
4.Повар.
5.Слесарь по ремонту автомобилей.
6.Технолог по переработке мясных продуктов.

Что же такое ПРОФПРОБА? Само это слово говорит за себя.
ПРОФ – сокращение от слова «профессия», «профессиональный», и ПРОБА – это испытание или проверка, которая моделирует элементы конкретного вида профессиональной деятельности.
Хочу особо подчеркнуть, что профессиональные пробы – это не экскурсия в организацию профессионального образования, это не разовое мероприятие, каждая программа, согласно Положению о профессиональных пробах, составляет не менее 18 часов.

Профпроба призвана способствовать сознательному, обоснованному выбору профессии, и направлена на развитие профессионально значимых качеств и предпрофессиональных компетентностей, на оказание помощи учащимся в построении конкретного персонального профессионально-образовательного маршрута и корректировке профессиональных намерений по поводу последующего профессионального обучения.
В результате практической пробы сил учащийся должен соотнести: представление о себе, своих личностных качествах и особенностях с представлениями о будущей профессии и на основе этого сделать вывод, насколько правилен его выбор и в каком направлении ему двигаться дальше, чтобы приблизить себя к правильному выбору своего жизненного и профессионального пути.
По результатам профпробы предусмотрено вручение сертификата, который ребята могут предъявить в приемную комиссию вместе со своим портфолио, что при равных показателях может сыграть существенную роль при поступлении.

Куратор профессиональных проб МБОУ СОШ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *