Школьный конкурс по ресурсосбережению «Вместе ярче» — Мамоновская средняя школа

Школьный конкурс по ресурсосбережению «Вместе ярче»

Школьный конкурс по ресурсосбережению «Вместе ярче»

Школьный конкурс по ресурсосбережению «Вместе ярче»


Победитель в номинации «Энергосбережение как стиль жизни» — Прайс Артур (8 кл)

«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя,
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
(Е. Евтушенко)

«Сегодня мы все чаще слышим об экологии, все чаще видим зелёные наклейки «ЭКО», «ЭКОпродукты», «ЭКОтопливо» и т.д. Что же означает Экология? Само слово состоит из двух частей: «ойкос» – дом, а «логос» – учение (в переводе с греческого). Интерес к бережному отношению к природе возник ещё в древности. А сегодня мы уже бъём тревогу по вопросам загрязнения воздуха, исчезновения некоторых видов животных и растений, ухудшения качества воды и др. Почему же мы загрязняем дом – дом, в котором мы живём!» Именно с этих слов начинается сочинение победителя школьного конкурса по ресурсосбережению в номинации «Энергосбережение как стиль жизни» Прайса Артура.

Такой конкурс традиционно проводится в нашей школе в октябре-ноябре накануне Международного Дня Энергосбережения. Так, и в этом году ребята порадовали нас своими мыслями, творчеством и делами в данном направлении.

В этом году мы дали название всей акции по Энергосбережению «#Вместе ярче». В рамках этой акции мы провели школьный конкурс по следующим номинациям:

  • «Давайте сохраним…» (Конкурс рисунков)
  • «Энергосбережение как стиль жизни» (Конкурс сочинений)
  • «Энергосбережение в творческом размышлении» (Конкурс стихотворений)
  • «Энергосбережение из личного опыта…» (Конкурс исследовательских работ)
  • «Дорожно-транспортная экология» (Конкурс творческих работ в произвольном стиле)

Через творчество и исследования ребята показали свою заинтересованность в вопросах ресурсо- и энергосбережения.

Юрикова Ольга в своём исследовании выяснила, что «на территории Калининградской области с недавнего времени вошло в моду использование солнечных батарей в личных целях (в том числе для экономии семейного бюджета),  наших солнечных дней вполне хватает для выработки электроэнергии из солнечного света».

Быстрова Виктория предложила генерировать электроэнергию своими шагами: в подошву кроссовок вставлять мини-генератор, а полученную электроэнергию использовать для подзарядки своего мобильного телефона.

А вот фрагмент творческой работы (с элементами юмора) одиннадцатиклассника Райха Никиты:

Вместо своей стиральной машинки
Я использую свои руки – это новинка!
А ещё я перестал часто заряжать телефон,
Чтобы сэкономить энергию и оставить на потом.
Я также отключил в своем доме кондиционер,
Проведя ряд остальных и прочих мер.
Теперь я пользуюсь обычной духовкой
Для того, чтобы не пользоваться энергозатратной микроволновкой.
Я не глажу утюгом мокрую одежду,
А сушу её на вешалке – это надежда!
Надежда на то, что будет у меня, жителя России, много денег теперь,
И всё потому, что станет энергосбережение стилем жизни, поверь!

Среди всех важных мыслей ребят можно было прочитать следующую: «Когда-нибудь настанет тот день, который изменит жизнь каждого человека нашей планеты… Нет ископаемых! Нет электричества! Нет энергии! Нет жизни… Но найдется тот человек, который скажет: «Выход есть!»

Это слова из сочинения Павлюковой Софии. И пусть она в своей творческой работе предложила лишь известный многим способ получения статического электричества путём трения. Но… звучит главная мысль: «Есть надежда!». Надежда на то, что молодое поколение сумеет остановить загрязнение воздуха, исчезновение отдельных видов животных и растений, ухудшение качества воды…

«Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить  нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность»  (Махатма Ганди)

Мы за великий Мир!

Руководитель НОУ МБОУ СОШ г. Мамоново Марина Анатольевна Девятых.

westschool.ru