Советы психолога в период дистанционного обучения — Мамоновская средняя школа

Советы психолога в период дистанционного обучения

Советы психолога в период дистанционного обучения

Советы психолога в период дистанционного обучения

Из-за пандемии коронавируса и массового перехода школ на дистанционное обучение родители со всего мира столкнулись с проблемой, как совместить несовместимое: необходимость организовать полноценную учебу детей из дома, включая выполнение тонн домашних заданий, и собственную удаленную работу. Не говоря о домашних и прочих обязанностях, которых никто не отменял.

Многие родители сейчас находятся в огромном стрессе, т.к. просто не в состоянии справиться с тем, что на них навалилось.

Сначала — несколько замечаний по поводу перехода на дистанционное обучение и сложившейся ситуации.

Это не домашнее обучение. Это беспрецедентная ситуация, с которой сейчас столкнулся весь мир. Давайте будем объективными.

Домашнее обучение — это ваш выбор, когда вы рассматриваете разные опции, готовитесь, планируете и берете на себя ответственность стать для своего ребенка учителем в той форме, которую вы выбрали. Так выглядит дистанционное обучение в наилучшем варианте.

В реальности все несколько не так: мы просто пытаемся не потонуть во всем этом, потому что никто не знает, что нужно делать.

Именно вы отвечаете за образование вашего ребенка. Если вы решаете, что ваш ребенок не будет делать ничего из того, что ему присылают, а будет целыми днями играть в игры, печь пироги или смотреть телевизор, — это ваше решение. Это ваше право. И не из-за чего тут переживать и мучиться от чувства вины.

Это больная тема всех мамочек, чьи дети обучаются в начальной и средней школе. Старшую школу не учитываю, там самоконтроль и мотивация уже более налажены.
Понятно, что первая неделя дистанционки показала нам, что мы ничего не успеваем, объёмы заданий большие, предметов много, у каждого учителя свои требования — что, кому, куда и когда отправлять?
И в один миг все хорошие и добрые мамы превратились в ужасных и злых матерей, которые только и знают, что кричат, шантажируют и угрожают. Уровень тревоги у мамы растет, ведь есть слово надо!

Мама чувствует беспомощность (оу, сколько всего задали, нам это никогда не успеть сделать), страх (мой ребенок отличник и я не позволю ему съехать по учебе) или наоборот пребывает в идеализации (ой, ну сейчас я напишу работы вместо ребёнка, это быстрее, и оценочки повыше будут).
Что помогает?

Разделить ответственность (не переложить). Подумать, кто и за что будет отвечать?
Например, вы отвечаете за проверку заданий и отправку их по эл. почте. Ребенок выполняет саму работу. Если папа силён в математике, то привлечь его к решению совместно с ребенком задач и примеров.
График — распределить удобное для семьи время учебы. Оно может быть разным. Кому-то удобно утром- много энергии, кому-то днем (младшие дети спят и не отвлекают), кому-то вечером (когда нет вашей основной работы).
Расписание — выписать в столбик названия предметов и задания к ним за одну дату. И отмечать, какие уже сделаны, какие отправлены, а какие еще предстоит выполнить. Визуально, так легче контролировать.
Последовательность выполнения заданий по предметам согласовать с ребенком и разделить на:
важное и срочное — делаете первым и совместно,
важное и не срочное — выполняет ребенок сам, вы проверяете, когда освободились,
не важное и не срочное — это могут быть поделки на труды, рисование, можете попросить в помощь ребенку мужа, бабушку, дедушку, любого способного в этом деле члена семьи, ну или сами, если хотите.
Вовремя дистанцироваться — если чувствуете, что ваше терпение уже лопается и вы на грани нервного срыва — лучше на время выйти из этой ситуации, дистанцироваться, передохнуть, расслабиться и только потом вновь помогать

westschool.ru