Памятка для родителей по правилам дорожного движения

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

Памятка для родителей по правилам дорожного движения

В феврале 2020 г. с учащимися нашей школы произошло 2 ДТП. 04.02 по ул. Артиллерийская ученица начальной школы выскочила из-за автобуса и была сбита встречной машиной, 16.02.2020 г. в г. Калининград при пересечении дороги возле пл. Калинина пострадала ещё одна несовершеннолетняя из нашей школы.

ПРОСЬБА ОЗНАКОМИТЬСЯ С ИНФОРМАЦИЕЙ И ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ!

 Установлено, что причиной ДТП является неправильное (опасное) поведение человека в период подготовки, организации или участия в дорожно-транспортном процессе. Следствием такого неправильного поведения выступает нарушение норм безопасности движения (Правила: дорожного движения, технической эксплуатации транспортных средств, перевозки пассажиров и грузов, Технические условия, ГОСТы, Строительные нормы и правила на проектирование, строительство и эксплуатацию автодорог и инженерных сооружений, технических средств регулирования движения и т.д., и т.п.). Результат опасного поведения человека — возникновение аварийной ситуации, которая очень часто переходит в дорожно-транспортное происшествие.

В дорожном движении человек может вести себя опасно (неправильно) по следующим причинам: незнание мер обеспечения безопасного движения; отсутствие навыков выполнения безопасных действий; нежелание (пренебрежение) выполнять безопасные действия; неумение прогнозировать обстановку; подчинение старым опасным привычкам поведения; потеря бдительности и самоконтроля; неумение действовать безопасно в резко (внезапно) изменяющейся окружающей среде. Безусловно данный перечень можно продолжить. Но и без этого видно, что причиной ДТП является неправильное (опасное) поведение человека, будь то водитель, пешеход или пассажир. Именно опасные действия человека, вызванные незнанием, неумением или нежеланием (пренебрежением) правильно оценить дорожную обстановку, принять единственно правильное решение и выполнить безопасные действия, являются причиной страдания и болью многих участников движения.

Системно-структурный анализ ДТП показывает, что наезды на пешеходов составляют около 30% от всех видов дорожно-транспортных происшествий и происходят в основном из-за ошибок в поведении участников движения. Для предупреждения таких происшествий был выявлен характер и причины ошибок, совершаемых пешеходами.

Наибольшее количество погибших пешеходов приходится, как правило, на возраст до 10 лет и старше 64 лет. Это наиболее уязвимые участники движения, так как дети еще не осознают всей опасности дорожного движения, а у пожилых снижается скорость ходьбы, ухудшается реакция, ослабляются зрение и слух.

Почти 80% всех наездов происходит при внезапном появлении пешехода перед движущимся транспортным средством. Выявлено, что при скорости до 15 км/ч пешеходы получают в основном легкие телесные повреждения (последствия легкой тяжести), 15 — 25 км/ч — менее тяжкие (последствия тяжелой степени). Наезды на пешеходов при скорости автомобиля более 40 км/ч зачастую вызывают последствия особо тяжелой степени, что приводит к смертельному исходу.

Свыше 60% всех травм пешеходы получают при ударе о дорожное покрытие и окружающие предметы. Отмечаются случаи перемещения пешехода при наезде передней частью легкового автомобиля по капоту на крышу и далее — по крыше кузова до падения с крыши на проезжую часть. При этом пешеход получает тяжкие телесные повреждения жизненно важных органов: головы, груди и др. Как правило, последствия в этих случаях особо тяжкие.

В результате исследований установлена локализация травм, вызывающих смертельный исход. Видно, что наиболее часто к такому исходу приводят травмы головы (черепно-мозговые травмы) и травмы нескольких областей тела (сочетанные). Данные являются обобщенными всех исследуемых ДТП. При технико-медицинском анализе телесных повреждений пострадавших установлено следующее распределение травм по степени тяжести: легкие — 21%, менее тяжкие — 17,2%, тяжкие — 43,3%, смертельные -18,8%.

Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей. Из-за неумения применять знания безопасного поведения в конкретной дорожной ситуации погибают и получают травмы соответственно 44% и 53% детей до 16 лет от числа всех погибших и раненных в ДТП.

Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям на дороге обусловлена такими особенностями его психофизиологического развития, как:

  • неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;
  • неспособность адекватно оценивать обстановку;
  • быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;
  • процессы возбуждения сильнее процессов торможения;
  • потребность в движении преобладает над осторожностью;
  • стремление подражать взрослым;
  • недостаток знаний об источниках опасности;
  • отсутствие способности выделять главное от второстепенного;
  • переоценка своих возможностей в реальной ситуации;
  • неадекватная реакция на резкие сильные раздражители и др.

Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные вше, ограничиваясь только беседами с детьми и словесными наставлениями невозможно. При движении по дороге, как и при любом другом движении, действуют не столько знания, сколько привычки и стереотипы поведения, которые можно выработать только в реальных условиях улицы. Вот почему у детей необходимо формировать навыки наблюдения за дорожным процессом, анализа ситуаций и ориентирования в них, самоконтроля.

Правила дорожного движения

 Ежегодно на дорогах и улицах городов и сел совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается приоритетной проблемой общества, требующей решения на государственном уровне, при всеобщем участии и самыми эффективными. Существует такая житейская аксиома: чем раньше начнешь готовить ребенка к самостоятельной жизни, тем более развитого, жизнеспособного человека получишь.

   Начинать изучать ПДД и основы безопасности дорожного движения надо как можно раньше, т.е. в детских дошкольных учреждениях, а закреплять в школе – на практическом уровне. Формирование у детей особых навыков транспортного наблюдения и транспортных движений лучше всего происходит в семье, но до семьи достучаться – ой, как не просто. Детский сад, школа – «организует» родителей, они бывают там ежедневно и ежедневно проделывают с детьми путь из детского сада домой. Этот путь и должен стать тем «полигоном», где мамы, бабушки, отцы ежедневно будут приучать детей к грамотному транспортному поведению. Остается лишь, чтобы родители сами были готовы к этому. А чтобы были готовы родители, прежде других должны быть готовы воспитатели детских садов и школ!

   Школа особое внимание уделяет совместной работе по обеспечению безопасности дорожного движения педагогов и родителей,   цель  нашей   работы:  «Вместе с родителями – за безопасность детей на дорогах». Классные руководители  ведут  беседы   с  родителями  на собраниях,  с детьми  на  классных  часах,   уроках, занятиях. Обучая ребенка Правилам дорожного движения, взрослый должен сам хорошо разбираться в них и всегда последовательно следовать им на дороге.

Памятка для родителей по ПДД

 ГИБДД опубликовала памятку для детей и их родителей, которая предостережет их от аварий. В памятку для родителей Инспектора ГИБДД включили семь правил.

 1. Родителям необходимо постоянной напоминать детям о правилах поведения на дороге. Желательно приобрести обучающие детские книги и видеофильмы. Начинать знакомить нужно с самого раннего возраста, чтобы сразу откладывалось в памяти.

 2. Перед началом учебного года до 1 сентября, родителям требуется пройти с ребенком по маршруту от дома до школы, туда и обратно. Желательно несколько раз. Обратить его внимание на сложные и опасные участки на дороге, пешеходные переходы, светофоры, разметку на дороге и дорожные знаки.

 3. Во время передвижения на авто, обязательно используйте детские кресла и ремни безопасности.

 4. При перевозке маленьких детей, аккуратно и плавно совершайте маневры без резких движений. Не забывайте, что вы отвечаете за безопасность всех пассажиров.

 5. Во время езды на авто, когда мимо проезжаете детские сады, школы, различные детские учреждения заблаговременно снижайте скорость, будьте внимательней и не забывайте, что от детей ожидать можно все что угодно.

 6. Если собираетесь приобрести велосипед или мотороллер, не забудьте проинструктировать о правилах дорожного движения.

 7. Самое главное правило — самим показывать пример детям, не нарушать ПДД в присутствии детей и пользоваться данной памяткой для родителей.

Рекомендации для родителей по соблюдению правил дорожного движения

 Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.

 Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

 Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.

 Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».

 Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

 Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

 Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.

 Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Помните:

1.  Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, придерживаясь правой стороны.

2.  Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, по левому краю дороги, навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.

3.  Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход», а не на  перекрёстках с необозначенными переходами – по линии тротуара.

4.  Прежде чем сойти на проезжую часть при двустороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.

5.  Запрещается пересекать путь движущимся транспортным средствам, выходить из-за транспорта на проезжую часть.

6.  В местах перехода, где движение регулируется, пешеходы должны переходить улицу только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика (когда он повернулся к нам боком).

7.  В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропускать приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота.

Правила  катания на велосипеде (самокате, роликах)

1.  На велосипеде (роликовых коньках) можно кататься только по тротуару; нельзя выезжать на проезжую часть улицы или двора.

2.  Катаясь, дети должны правильно вести себя по отношению к прохожим: вовремя подавать звуковой сигнал, соблюдать меры предосторожности (сбавлять скорость, объезжая маленьких детей, женщин с детьми, пожилых людей).

3.  В случае ушиба или травмы при падении с велосипеда, самоката нужно зразу обратиться к кому-либо из взрослых для оказания первой помощи.

«Советы родителям по соблюдению Правил дорожного движения»

Любое правило, изложенное скучно, неинтересно, назидательно, с трудом воспринимается ребенком. Поэтому не только в детском саду воспитателям, но и дома родителям с малышами лучше играть, вместе с ними разучивать веселые стишки, читать им сказки, где заложены мысли, правила, поучения, которые необходимо внушить ребенку

Берегите ребёнка! Оградите его от несчастных случаев!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *