Новости — Мамоновская средняя школа

Новости

Поздравления губернатора Антона Алиханова с Днем учителя

Уважаемые учителя и ветераны педагогического труда!

Примите искренние поздравления с профессиональным праздником!

Во все времена учитель был и остается мудрым наставником для подрастающего поколения, примером преданного служения своему делу.

Этот год мы начали с национального проекта «Образование», который дает импульс к развитию каждого ребенка. Реализация такого масштабного нацпроекта невозможна без вас, главных помощников наших детей. Именно старания педагогов помогают пробудить в школьниках любовь к обучению, раскрывают их таланты.

Важную наставническую миссию выполняют ветераны педагогического труда. Сегодня в ваш адрес звучат особые слова благодарности. За вашим плечами стоят целые поколения школьников и студентов, которые сегодня трудятся на благо Калининградской области и всей страны.

Дорогие работники сферы образования! Ваша профессиональная деятельность сформировала в регионе высокие требования к преподаванию и обучению. Именно поэтому наши дети становятся призерами и победителями различных олимпиад, а вы подтверждаете свою квалификацию на всероссийских и международных конкурсах.

Желаю вам творческих и профессиональных успехов, здоровья и благополучия.

С праздником!

Поздравление министра образования Светланы Трусеневой с Днем учителя

Уважаемые преподаватели, работники образовательных организаций и ветераны педагогического труда Калининградской области!

Дорогие учителя!

От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником!

Наша армия уже более семи тысяч человек, ежедневно трудящихся в сфере образования и воспитания маленьких калининградцев. С самого детства раскрываете юные таланты, обучаете и воспитываете наших маленьких жителей региона. Не сомневаюсь, что спустя многие годы выпускники с теплотой в душе вспоминают о своих школьных годах, о вашем вкладе в становление их личности и помощи при выборе жизненного пути.

Недавно возобновил работу «Дом учителя», с начала года активно заработали ассоциации директоров школ и молодых педагогов, предметные объединения. В ваших сообществах происходит постоянный обмен методиками, практиками, обсуждаются новые подходы к обучению и воспитанию юного поколения.

Впервые при поступлении на педагогические специальности средний балл ЕГЭ достиг 81, а конкурс на бакалавриат составил от 8 до 13 человек на место, в магистратуру – 5 человек на место. Особо отрадно, что многие из уже работающих специалистов решили связать свою жизнь с наукой и конкурс в аспирантуру по педагогике достиг показателя 13 человек на одно бюджетное место. Это значит, что абитуриенты осознанно выбирают свой профессиональный путь, и готовы после окончания средних и высших учебных заведений прийти в систему образования региона.

При этом очень важную, отчасти наставническую, миссию для всей системы образования выполняют ветераны педагогического труда. Сегодня в ваш адрес звучат особые слова благодарности, ведь именно вы воспитали целые поколения школьников и студентов, которые сегодня трудятся на благо региона и всей страны.

Невозможно оценить тот труд и те старания, которые вы вкладываете в наших ребят, и они отвечают вам своими успехами и достижениями.

Дорогие педагоги! Благодарю вас за преданность профессии, отзывчивость и постоянную заботу о подрастающем поколении. Желаю крепкого здоровья и благополучия, чтобы ваши ученики всегда радовали!

Успехов!

Министр образования Калининградской области Светлана Сергеевна Трусенева

День учителя в школе

Есть много разных праздников хороших,
Об этом не расскажешь в двух словах,
О тех, кто нам, как мама, всех дороже,
О наших дорогих учителях!

 Ветер с шумом кружит золотую листву, облака становятся темнее и тяжелее.  Но, несмотря, ни на что, октябрь никогда не остается незамеченным. А иначе и быть не может, ведь  5 октября  во всей стране  отмечают праздник  — День Учителя. Праздник ярких и блистательных, строгих и ласковых, терпеливых и чутких, праздник мудрых наставников. Без них не было бы ни всесильного политика, ни прославленного героя: каждому из них двери в жизнь распахнул когда-то учитель.

  День учителя — самый яркий праздник в школе. Торжественно встретили этот день и мы.  С самого утра  в школе царила праздничная атмосфера. Ребята в  фойе школы громко и дружно поздравляли педагогов с этим замечательным праздником.

  Прозвенел звонок, и рабочий день для дублеров начался. Уроки в школе проходили по-разному: где-то дублеры справлялись блестяще, где-то возникали трудности с дисциплиной на уроке – в общем, царила рабочая атмосфера. И, не смотря на то, что уроки были сокращены – наши дублеры ощутили вполне законную усталость. Да, нелегко работать в школе! Уроки провести и на переменах детей развлечь.

  Для педагогов была проведена «Большая игра», в которой, конечно же, победила ДРУЖБА.

  После уроков в школе состоялся традиционный праздничный концерт. В концертном зале собрались ветераны педагогического труда, учителя, преподаватели, педагоги дошкольного и дополнительного образования, которые уже не первый год работают в системе образования, а также молодые специалисты, только начинающие свой путь на поприще просвещения.

 С профессиональным праздником учителей поздравили глава муниципального образования Мамоновский городской округ Александр Петрович Лавров, первый заместитель главы администрации Анна Пушкина, начальник отдела образования, культуры, спорта и молодежной политики Анастасия Александровна Брыксина вручив почетные грамоты и благодарности педагогам, внесшим неоценимый вклад в воспитание подрастающего поколения. Словами благодарности, уважения, признательности и пышными букетами ярких осенних цветов был отмечен труд учителей. Для них звучали песни, стихотворения о школе и учителях, были поставлены юмористические инсценировки из школьной жизни, демонстрировались театральные миниатюры и танцы, транслировались презентации и поздравительные видео-открытки. СПАСИБО ребятам и классным руководителям!

 После концерта состоялся педсовет учителей-дублеров, на  котором ребята вместе с педагогами обсудили некоторые вопросы  и высказали  пожелания. Но все единогласно приходят к решению, что всё удалось!!! Ребята в восторге от прошедшего дня, но на лицах читается усталость, ведь труд учителя – это тяжелая и ответственная работа, не каждому она по плечу.

  После педсовета ветераны и педагогический коллектив были приглашены на душевный разговор за чашечкой чая. А учителя-дублёры отправились пить чай с традиционно- подаренным пирогом.

 У каждого остаются свои воспоминания о школьных годах, поэтому хорошо, что есть такой праздник, когда каждый может поздравить своего любимого учителя и даже побывать в его роли.

 Вот так весело и незабываемо прошел этот прекрасный осенний день в нашей школе.

5 октября — международный День учителя

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЬ

Учитель – человек, который служит проводником в мир знаний. Но на самом деле его функции гораздо шире, их во многом можно сравнить с родительскими: представители этой профессии влияют на взаимоотношения с коллективом, помогают найти в нём свою нишу, определяют, как ребёнок будет относиться к своим обязанностям в дальнейшем и т.д. Преподаватели формируют мировоззрение в тот период, когда ученик впитывает в себя всё, как губка, поэтому от представителей этой профессией зависит гораздо больше, чем принято считать. Об учителях существует много интересных фактов, иногда смешных, а иногда – шокирующих.

История профессии

Учитель как профессия считается одной из самых древних. Прогрессивнее других в этом плане оказались восточные страны, где появились первые школы. Произошло это в IV тысячелетии до н. э. Русь отстала в этом отношении от Востока на 6 тысяч лет, так как здесь такая профессия появилась только после принятия христианства.

Великий князь Владимир пришёл к заключению, что детей «лучших людей» нужно учить грамоте. Требования к тем, кто вёл преподавание, были очень скромными: нужно было просто уметь читать, писать и считать. Поскольку такое знание в то время было очень редким, то никаких конкурсных отборов и быть не могло. Наоборот, тяжело было найти образованного человека, желающего заниматься такой деятельностью.

Слово «школа» впервые фигурирует в Древней Греции, но тогда оно имело значение, совершенно противоположное привычному нам. Имелось в виду место отдыха или досуга, но досуг тогда подразумевал умные беседы, касающиеся вопросов религии и философии. В скором времени такие философствующие люди получили целую армию учеников, готовых следовать за ними и черпать из умных речей пищу для размышлений. Именно тогда школа приобрела то значение, которое сохранилось до нашего времени: место, где ты можешь учиться. Когда возникла потребность проводить учебный процесс в помещении, название «школа» осталось прежним.

О терминологии

Слово «учитель» знакомо всем без исключения. Синонимом является слово «педагог», которое имеет чуть более широкое значение. Интересный факт: этот термин появился в Древней Греции, и использовался в отношении рабов, которые не могли выполнять работу, требующую физической силы, например, калек или стариков. Они брали на себя функцию сопровождения детей знати на занятия и после них. «Педагогика» на древнегреческом означала «детоведение».

Интересно и то, как называли древние греки преподавателя математики. Сейчас это вполне могло бы быть кличкой математика, а тогда он звался просто «калькулятор». На латыни это означает «счетовод», а происходит от латинского «calculus» — «небольшой камень». Такие камушки использовались для подсчёта десятков, сотен и тысяч.

Интересные названия для этой профессии можно встретить и не в такие давние времена. Например, после революции в Советском Союзе школьных преподавателей называли смешным словом «шкраб», что расшифровывается как «школьный работник».

Учитель по происхождению

В наши дни выбрать профессию учителя может любой человек, но ещё полтора века назад с этим могли возникнуть сложности.  Основанием для того, чтобы молодой учитель не нашёл себе подходящего для работы места, могло быть происхождение. Гувернёры, которые воспитывали и учили детей во времена Петра I, были в основном иностранцами. Дворяне отдавали им предпочтение из-за большего развития культуры в Европе и носительству иностранного языка, которым легко овладевал подопечный.

В XVIII веке императрица Анна Иоанновна подписала указ об образовании отпрысков дворян, и после этого в Россию устремилось огромное количество учителей-иностранцев. Это были немцы, итальянцы, англичане, но уже во второй половине столетия их вытеснили французы, поскольку французский язык считался признаком образованности и эталоном высокого происхождения. Нередко такие гувернёры обладали единственным достоинством – знанием французского, а в остальном они были далеки от преподавания. Требования к ним заключались совершенно в другом: мужчины должны были быть женаты и в возрасте, а женщины – пожилые или хотя бы несимпатичные. Это должно было препятствовать интрижкам внутри семьи, поскольку адюльтеры не были редкостью.

Доходное место

Педагог – почётная профессия, но хотелось бы, чтобы она ещё и приносила хороший доход. Зарплаты работников просвещения в разных странах сильно отличаются. Сотрудники Организации экономического сотрудничества и развития подошли к этому вопросу весьма оригинально и попытались сделать своё исследование понятным и наглядным. В нём фигурируют 12 стран: Испания, Мексика, Германия, Нидерланды, Греция, Южная Корея, Япония, Франция, Англия, США, Россия и Австралия.

Измерение чего-то в относительных единицах лучше всего показано в мультфильме «38 попугаев». Приблизительно такую же систему взяли на вооружение исследователи в этот раз, только в роли «попугаев» выступили другие показатели, более актуальные для взрослых.

Для сравнения в исследовании используют разные подходы и системы, но самые интересные, которые применили на данный момент, такие:

  • Отношение зарплаты учителя к зарплате главы государства. Самый высокий процент – в Испании. Он составляет 48%, то есть, всего в два раза меньше. Минимальный показатель демонстрирует Россия – всего 4%.
  • «Индекс Биг Мака». Такой интересный метод изучать валюту в разных странах используют даже экономисты, подходит он и для понимания уровня учительской зарплаты. Этот индекс косвенно указывает на доступность продуктов в целом для представителей этой профессии. По этому показателю лидером стала Мексика: дневная зарплата преподавателя составляет 64 Биг Мака. В России работник обычной школы может позволить себе только 10 бутербродов из всемирно известного ресторана быстрого питания.
  • Самый показательный товар последнего десятилетия – Айфон. Мексиканский педагог за месяц зарабатывает на 7,5 таких гаджетов, в то время как в России, проработав полный месяц, преподаватель сможет купить только 0,7 Айфона.

Слабонервным хода нет

Педагог, для которого передавать знания детям является призванием – большая редкость. Сталкиваясь с действительностью, многие вчерашние выпускники ВУЗов, получившие дипломы учителей, сталкиваются с тем, что сильно идеализировали будущую профессию или представляли её не правильно.

Уже 33% из них увольняются со школ на протяжении трёх лет с момента начала трудовой деятельности, а к концу пятого года этот показатель доходит до 46%. Ещё несколько лет назад тенденция не была такой удручающей, но с каждым годом число требований к преподавателям увеличивается, при этом растёт круг обязанностей.

Женских рук дело

В странах бывшего Союза исторически сложилось так, что школьный педагог – почти исключительно женская профессия. Только физруки и трудовики чаще – мужчины. На самом деле специалисты находят этому много объяснений: женщины более эмпатичны, они способны легче улавливать чужие настроения, нередко проявляют задатки психологов, даже если специально не обучались этому. Но некоторые исследователи видят в этом совершенно другие причины: например, то, что зарплата педагогов уступает традиционным мужским профессиям.

 В России на долю женщин приходится 85% преподавательских мест, и это чуть ли не самый высокий показатель в мире. При этом число мужчин, преподающих в младших классах, практически равно нулю. Во Франции процент женщин среди педагогов составляет 57%, в Великобритании и в Китае – 53%. Но не везде картина именно такая. В Германии соотношение почти равное – 46/54%. А в современной Японии 73% педагогов – мужчины.

Профессиональный праздник

В России на данный момент по официальным данным профессией учителя зарабатывают на жизнь более миллиона человек, и это – только в общеобразовательных школах. Если добавить сюда преподавателей техникумов, ВУЗов, частных школ и обучающих центров, то число станет в несколько раз больше. Данных о том, сколько в мире всего педагогов, нет. Определить это довольно сложно, так как не в каждой стране они имеют официальный статус.

Но спорить с тем, что это – огромная группа, нельзя. Поэтому в ЮНЕСКО в 1966 году приняли документ, в соответствии с которым был определён статус преподавателей. Каждый год 5 октября отмечается День учителя, когда все бывшие и нынешние ученики могут поблагодарить лучших и любимых представителей этой профессии.

В каждой стране с этим праздником связаны свои традиции. В России преподавателям дарят букеты и конфеты. В США этот день приходится на апрель, и каждый ученик старается подарить самую интересную и красивую поделку, сделанную своими руками. Во Франции подарком от учеников считается концерт, подготовленный и выполненный усилиями детей.

В Китае праздник проходит очень пышно, он приобрёл форму чуть ли не национального праздника. Большинство учеников стараются навестить своих бывших педагогов и подтвердить тот факт, что их образ до сих пор ярко светит выросшим детям в жизни. В Индии в этот день учителя и ученики меняются местами: уроки проводят дети, а шалят и не слушаются – преподаватели. Такой интересный подход способствует лучшему пониманию обеих сторон учебного процесса.

Богатство и щедрость

Недавно Россию потряс неординарный случай: пенсионер, всю жизнь проработавший в школе преподавателем, стал одним из самых крупных меценатов детского дома «Гаврош», находящегося в Коми.

Всю свою преподавательскую деятельность мужчина копил деньги для покупки дома. Семьи у этого мужчины нет, поэтому он откладывал зарплату от месяца к месяцу, и к моменту выхода на пенсию накопил большую сумму. Но долгожданная покупка не состоялась: сердце бывшего преподавателя дрогнуло, когда он прочёл о детском доме. Решение перевести деньги на нужды детей пришло само собой.

Сам мужчина шутит, что теперь у него сразу несколько десятков внуков, ровно столько, сколько деток в детском доме. Видимо, настоящий учитель – это состояние души, а не просто профессия. 

Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия»

25 сентября наша школа приняла участие Всероссийском экологическом субботнике «Зеленая Россия».

Участники акции, а их 527 человек (учащиеся, педагоги и работники школы), убрали школьную и прилегающую территории, собрали мусор и опавшую листву, вывоз мусора проводился при участии МУП «Чистота».

Данную инициативу поддержали 85 регионов России от Калининграда до Сахалина, потому что забота о состоянии окружающей среды и сохранение природного наследия является приоритетом для всех граждан России.

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 уч. году

23 сентября  начался школьный этап Всероссийской олимпиады школьников. В школьном этапе могут принять участие все желающие. Основными целями всероссийской олимпиады школьников являются выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганда научных знаний среди молодежи.

Олимпиада проводится по следующим общеобразовательным предметам: математика, русский язык, иностранный язык (английский, испанский, немецкий, французский), информатика и ИКТ, физика, химия, биология, экология, география, астрономия, литература, история, обществознание, экономика, право, искусство (мировая художественная культура), физическая культура, технология, ОБЖ, Основы православной культуры.

График проведения школьного этапа олимпиады в 2019-2020 уч. году

Дата проведения Общеобразовательный предмет (классы)
23.09.2019 Биология (5-11)
24.09.2019 Экология (5-11)
25.09.2019 География (5-11)
26.09.2019 Химия (8-11)
27.09.2019 Физика (7-11)
28.09.2019 Английский язык (5-11)
28.09.2019 Немецкий язык (5-11)
30.09.2019 Информатика (6 -11)
01.10.2019 Астрономия (10-11)
02.10.2019 Математика (4-11) 
03.10.2019 Экономика (10-11)
07.10.2019 Технология (5-11) 
08.10.2019 Физическая культура  (5-11)
10.10.2019 ОБЖ (5-11)
11.10.2019 Русский язык (4-11)
12.10.2019 Обществознание (5-11)
15.10.2019 МХК (9-11), ОПК (4-11)
16.10.2019 Право (7-11)
18.10.2019 История (5-11)
19.10.2019 Литература (5-11)

Единый час духовности «Голубь мира»


Нет, слово «мир» останется едва ли,
Когда войны не будут люди знать.
Ведь то, что раньше миром называли,
Все станут просто жизнью называть.

В. Берестов

Для многих из нас мир – это сама собой разумеющаяся обыденность. Мы, молодое поколение нашей страны не ведает что такое война, голод, разруха. Это естественно, и хорошо! Но тем самым спокойная и безмятежная жизнь, в глобальном смысле этого слова, обесценивается.

Однако для целого ряда стран, живущих в атмосфере нестабильности, беспорядков и вооруженных столкновений, мир– не пустой звук, это сказочная мечта. Именно для людей, мечтающих о мире, о ясном небе над головой, учрежден специальный праздник. Ежегодно 21 сентября отмечается День мира.

Это праздник чествует стабильность и благополучие. Это жизнь без горьких слез, без утраты, без разрухи, без чувства постоянной опасности.

20 сентября 2019 года в МБОУ СОШ г. Мамоново прошло мероприятие «Единый час духовности «Голубь мира». Ребята узнали о цели проведения мероприятия, его истории и значении в деле укрепления мира. Прошла Акция «Я голосую за мир».

Я голосую за мир голосом миллионов.
Я голосую за мир – воля моя законна! 
Я голосую за мир сердцем всего народа.
Я голосую за мир равенства и свободы.

Был проведен флешмоб «Голубь мира»в поддержку мира- массовый  запуск в небо белых бумажных голубей, приклеенных к гелиевым белым шарам под песню И. Дунаевского «Летите, голуби, летите!»

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

Наш город — наш герой

100-летие со дня рождения Николая Васильевича Мамонова

Н. В. Мамонов родился 27 сентября 1919 года в деревне Пашенино Сокольского района Вологодской области, но детство прошло в посёлке Коноша Архангельской области. Окончил Сокольский молочный техникум. Работал на молочном заводе технологом. В армии с 1939 года. В 1941 году окончил Саратовское пограничное училище.

На фронтах Великой Отечественной войны с июня 1941 г.

Архивные документы свидетельствуют, что только в период с 25 июля по 1 августа 1943 года 331-й стрелковый полк, благодаря полководческому таланту своего командира, в жестоких боях уничтожил свыше двух тысяч солдат и офицеров противника, захватил богатые трофеи.

В ноябрьские дни 1943 года воины 331-го стрелкового во главе со своим командиром майором Н.В. Мамоновым одними из первых ворвались на улицы Гомеля и окончательно очистили этот старинный белорусский город от оккупантов.

В начале сорок четвёртого подчинённые майора Н. В. Мамонова ярко отличились и на подступах к Бобруйску: истекая кровью, отбили у малоизвестной деревеньки Корма шесть отчаянных вражеских атак, а затем, произведя перегруппировку, сами перешли в решительное наступление… Во время наступательных боёв лета и осени всё того же сорок четвёртого года 331-й стрелковый полк в ожесточённых боях истребил свыше полутора тысяч человек живой силы противника, а еще сто пятьдесят гитлеровцев пленил. Среди захваченных тогда трофеев – тридцать шесть артиллерийских орудий и минометов, пять танков, тридцать четыре пулемёта.

331-й стрелковый полк (96-й стрелковая дивизия 48-й армии) под командованием подполковника Н. В. Мамонова с плацдарма на реке Нарев 12.10.1944 года прорвал оборону противника, овладел опорными пунктами Хмелево, Пшерадово (Польша). 26.10.1944 подполковник Мамонов лично руководил переправой полка через р. Пелта в районе населенного пункта Клешово-Нове (3 км севернее г. Пултуск) и при отражении контратаки врага погиб. Звание Героя Советского Союза присвоено Николаю Васильевичу Мамонову 24.3.1945 года посмертно.

Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Кутузова 3-й степени, Александра Невского, Красной Звезды.

Прах своего бывшего командира однополчане перевезли из Польши и похоронили в братской могиле в г. Хайлигенбайль, переименованного в честь Героя в город Мамоново. В городе установлен бюст Героя (4 мая 1954 г.), в г. Сокол — барельеф, а в г. Коноше — мемориальная доска. Имя Н.В. Мамонова носят улицы в гг. Соколе и Коноше. Он навечно зачислен в списки Саратовского высшего военного командного училища МВД СССР.

Проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2020 года

Опубликованы проекты расписаний ЕГЭ, ОГЭ и ГВЭ 2020 года

 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки опубликовала проекты расписания единого государственного экзамена (ЕГЭ), основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) на 2020 год.

ЕГЭ в 2020 году традиционно пройдет в три этапа: досрочный (с 20 марта по 13 апреля), основной (с 25 мая по 29 июня) и дополнительный (с 7 по 24 сентября). Начнется досрочный период ЕГЭ с экзаменов по географии и литературе, основной – географии, литературе и информатике. Для проведения ЕГЭ по обществознанию в 2020 году не планируется выделять отдельный день, во время досрочного периода он будет совмещен с информатикой, во время основного – с химией. В каждом из периодов проведения экзаменов предусмотрены резервные сроки.«Проект расписания экзаменов во время основного периода ЕГЭ составлен таким образом, чтобы между экзаменационными днями был перерыв не менее двух дней. С такой просьбой к нам обращались родители выпускников. Завершиться резервные дни основного периода должны до начала июля, чтобы учителя смогли спокойно уйти в отпуск», — прокомментировал проект расписания руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

В соответствии с Порядком государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в досрочный период и резервные сроки основного периода ЕГЭ, выпускники текущего года – в основные сроки основного периода. Выпускники, у которых совпали сроки проведения экзаменов по отдельным учебным предметам, могут также сдать их в резервные сроки.

Принять участие в ЕГЭ в иные сроки можно только при наличии уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально и соответствующего решения государственной экзаменационной комиссии.Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих учебных предметов в резервный день, могут участвовать в ЕГЭ по русскому языку и (или) математике базового уровня в дополнительный (сентябрьский) период. ОГЭ для выпускников 9 классов также пройдет в три этапа: досрочный (с 21 апреля по 16 мая), основной (с 22 мая по 30 июня) и дополнительный (с 7 по 21 сентября).

Проекты расписания опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов для общественного обсуждения.