Новости — Страница 2 — Мамоновская средняя школа

Новости

О правилах безопасного поведения во время зимних каникул

ПАМЯТКА для родителей и детей об охране жизни и здоровья, учащихся на период зимних каникул.

Соблюдать правила дорожного движения в зимнее время.
Быть осторожными и внимательными во время движения по дороге, особенно в вечернее время суток. Не разговаривать с незнакомыми людьми, не садиться в незнакомый транспорт.
Осторожно обращаться с газовыми и электроприборами, предметами бытовой химии, лекарственными препаратами.
Не подходить, не трогать руками подозрительные предметы. В случае обнаружения сообщить взрослым, в полицию.
Находясь дома, не открывать дверь незнакомым людям.
Не пребывать на водоёмах в период зимних каникул.
Всегда сообщать родителям о своем местонахождении.
Не находиться на улице после 21.00 часа без сопровождения родителей.
Соблюдать правила поведения в общественных местах.
Помнить телефон службы МЧС: 40-031, 112
Не увлекайтесь длительным просмотром телевизора, многочасовой работой за компьютером.
Соблюдать правила охраны жизни и здоровья во время Новогодних огоньков, не использовать хлопушки, бенгальские огни, петарды.
Помнить, что во время зимних каникул ответственность за жизнь и здоровье детей несут родители.

При организации и проведении новогодних праздников и других мероприятий необходимо соблюдать следующие рекомендации:
— запрещается применять свечи и хлопушки, устраивать фейерверки и другие световые пожароопасные эффекты, которые могут привести к пожару;
— запрещается использование пиротехнических средств (петард, фейерверков);
— запрещается одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов;
— запрещается оставлять без присмотра детей во время новогодних мероприятий;
— необходимо соблюдать правила дорожного движения;
— не подвергайте свою жизнь и жизнь своего ребёнка опасности, выходя на рыхлый лед на водоемах.

Во время зимних каникул, за жизнь и здоровье детей отвечают родители!!!!!

Правила поведения на льду:

1. Не переходите водоем по льду в запрещенных местах.
2 .Не выезжайте на лед на мотоциклах, автомобилях вне переправ.
3. Не выходите на тонкий лед в начале зимы (лед ломается со звонким хрустом, трещит) и в начале весны (лед ломается без треска, вода быстро просачивается и заполняет следы).
4. В начале зимы наиболее опасна середина водоема. В конце зимы опасны прибрежные участки, участки вблизи сливных труб, под мостами.
5. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).
6. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.
7 .Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Имейте в руках палку, прощупывайте перед собой путь. Если после первого сильного удара покажется хоть немного, или если лед начал трескаться — это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует осторожно лечь и ползти по своим следам обратно или отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.
8. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне или по натоптанным следам и тропинкам. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.
9. Не собирайтесь группами на отдельных участках льда. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м). Вперед пропустите самого опытного.
10. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.
11. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.
12. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20 — 25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее подмышки.
13. Родители! Не отпускайте детей на лед (на рыбалку, катание на лыжах и коньках) без присмотра!

Что делать, если вы провалились в холодную воду:
1. Не паникуйте, не делайте резких движений, не нырять и не мочить голову, стабилизируйте дыхание.
2 .Придерживайтесь за край льда.
3. на помощь: «Тону!»
4. Выбирайтесь на ту сторону льда, откуда пришли.
5. Раскиньте руки в стороны и постарайтесь зацепиться за кромку льда, придав телу горизонтальное положение по направлению течения.
6. Выталкивайте свое тело на лед, помогая ногами, опираясь на согнутые в локтях руки.
7. Если лед ломается, все равно не оставляйте попыток выбраться.
8. Попытайтесь осторожно налечь грудью на край льда и забросить одну, а потом и другую ноги на лед. Если лед выдержал, перекатываясь, медленно ползите к берегу.
9. Ползите в ту сторону, откуда пришли — лед здесь уже проверен на прочность. Отползите на 2-3 метра, встаньте и идите к ближайшему жилью. Отдохнуть можно только в тёплом помещении.

Если человек попал в полынью:
1. Попросите кого-нибудь вызвать “скорую помощь” и спасателей или сами вызовите их по сотовому телефону «112».
2. Вооружитесь любой длинной палкой, доской, шестом или веревкой или длинным шарфом. Можно связать воедино шарфы, ремни или одежду.
3. Завяжите на конце веревки узел.
4. Приблизиться к полынье по следам, последние 10-15 метров передвигайтесь ползком, широко расставляя при этом руки и ноги и толкая перед собою спасательные средства, осторожно двигаться по направлению к полынье.
5. Остановитесь от находящегося в воде человека в нескольких метрах, бросьте ему веревку, край одежды, подайте палку или шест.(Запомните! Не наматывайте веревку на руку – пострадавший может утянуть и вас в полынью.)
6. Осторожно вытащите пострадавшего на лед, и вместе ползком выбирайтесь из опасной зоны. Ползите в ту сторону, откуда пришли.
7. Доставьте пострадавшего в теплое место. Окажите ему первую помощь до приезда врачей: снимите с него мокрую одежду, энергично разотрите тело (до покраснения кожи) смоченной в спирте или водке суконкой или руками, напоите пострадавшего горячим чаем.
8. Вызовите скорую медицинскую помощь.

ПАМЯТКА по безопасному применению фейерверков, салютов и других пиротехнических изделий

Покупайте пиротехнику: салюты, фейерверки и другие пиротехнические изделия только в специализированных магазинах, а не с рук или на рынках, где вам могут подсунуть контрафакт.
Нельзя устраивать фейерверки или салюты ближе 20 метров от жилых помещений или легко воспламеняющихся предметов, под низкими навесами и кронами деревьев.

Нельзя держать фитиль во время поджигания около лица.
Поджигать фитиль нужно на расстоянии вытянутой руки. Горит он 6-8 сек. Отлетевшую от фейерверка искру трудно потушить, поэтому если она попадет на кожу — ожог обеспечен.

Нельзя направлять ракеты и фейерверки на людей. Ракеты — это пиротехнические изделия повышенной опасности. Иногда, при установке в снег, ракета может накрениться, изменить направление и улететь в толпу. Поэтому при использовании таких пиротехнических изделий, как ракеты, необходимо следить за тем, чтобы их пусковые трубки были надежно зафиксированы на земле.
Нельзя применять салюты или фейерверки при сильном ветре.
Нельзя разрешать детям баловаться с пиротехническими изделиями.

Нельзя ронять пиротехнические изделия, а тем более специально бросать их под ноги.
Нельзя запускать фейерверк с рук (кроме хлопушек и бенгальских свечей).

Нельзя подходить к зажжённым салютам или фейерверкам ближе безопасного расстояния, указанного в инструкции по его применению.
Нельзя носить пиротехнические изделия в карманах.
Нельзя наклоняться над фейерверком.

Каждое пиротехническое изделие снабжено инструкцией по его применению. Найдите пару минут, чтобы внимательно ознакомиться с этой инструкцией. Это защитит Вас от ошибочных действий при применении пиротехники.

Пиротехника изначально была создана, чтобы дарить людям удовольствие. Фейерверки, салюты и другие пиротехнические изделия используются у нас издавна, чтобы создать ощущение праздника, чуда.
А в неумелых и безответственных руках даже самая безобидная вещь может стать смертельно опасной. Помните! Большинство несчастных случаев при использовании пиротехнических изделий происходит из-за безответственности и по недомыслию.
Берегите себя, здоровье и жизнь своих близких и окружающих Вас людей!

ПАМЯТКА о правилах пожарной безопасности

Для того чтобы избежать опасности возникновения пожара, следует повседневно выполнять элементарные правила пожарной безопасности. В первую очередь будьте осторожны с огнем. Не бросайте непогашенные окурки и спички. Граждане! Определите надежное место хранения спичек, недоступное для детей. Запомните, дети, подражая взрослым, часто становятся жертвами огня. Не оставляйте малышей одних, когда топится печь, горит газовая плита и газовый котелок, включены электроприборы.

Помните! Детям спички – не игрушка!

Электрические бытовые приборы требуют постоянного надзора и исправного состояния. Включенные в сеть электроприборы – утюги, плитки, обогреватели ставьте на несгораемые подставки и вдали от штор, занавесей и других сгораемых предметов. Не следует включать одновременно в сеть несколько электроприборов, так как это приводит к перегрузке электросети и воспламенению изоляции. Не применяйте самодельные предохранители «жучки». Недопустимо скручивать и резко перегибать электропровода, завязывать их в узлы, закреплять гвоздями, оттягивать провода и светильники с помощью веревки или проволоки, так как это может привести к повреждению изоляции.
Эксплуатация электропроводов с поврежденной изоляцией запрещается. Уходя из дома, не забывайте выключать электроприборы! В квартире можно оставлять включенным только холодильник. Не разогревайте на открытом огне банки с мастикой, лаком и другими огнеопасными веществами.
Перед пользованием препаратами бытовой химии ознакомьтесь с инструкцией на этикетке банки. Помните! Многие предметы бытовой химии – огнеопасны. Если у Вас имеется автотранспорт или керосиновые бытовые приборы обеспечьте надежное и безопасное хранение бензина и керосина. Хранить легковоспламеняющиеся жидкости в квартирах, коридорах, лестничных клетках, подвалах и на чердаках – нельзя! Для хранения и переноски бензина или керосина приобретайте только металлические канистры, но не полиэтиленовые или стеклянные бутыли. Стирать в бензине нельзя! В большинстве случаев это приводит к пожару. Особое внимание обратите на безопасное содержание путей эвакуации, чердаков и подвалов. Под лестничными маршами и в чердачных помещениях не храните какие-либо домашние вещи, мебель и горючие материалы. В подвалах жилых домов запрещается: — устраивать склады горючих и легковоспламеняющихся веществ, в том числе хранить мотоциклы, мопеды; — входить в подвалы с открытым огнем (факелами, керосиновой лампой, свечой); — выполнять работы с применением открытого огня (сварка, отогревание труб водяного отопления). Чердаки и подвалы держите всегда закрытыми на замок, слуховые окна должны быть остеклены и закрыты. Замерзшие водопроводные трубы отогревайте только горячей водой, паром или нагретым песком. Если у Вас печное или котелковое отопление – не перекаливайте печь, длительная топка может привести к пожару. Трещины в печах и дымоходах – опасны! Чтобы не допустить пожара во время проведения новогодней елки, нельзя украшать ее горящими свечами, игрушками из легковоспламеняющихся материалов (бумаги, ваты, целлулоида), пользоваться стреляющими хлопушками и бенгальскими огнями. Для освещения елки следует применять только исправные сертифицированные электрогирлянды заводского изготовления. Маскарадные костюмы из марли и ваты должны быть пропитаны огнезащитным составом.

ПОВЕДЕНИЕ И ДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА

Главное в борьбе с пожаром – это решительность и быстрота действий. Во всех случаях возникновения пожара, появления дыма или запаха гари – немедленно сообщите по телефону 01, 112. Укажите точный адрес, что горит. Соблюдайте спокойствие, помните, что пожарная охрана вовремя придет Вам на помощь! Помогите детям и пожилым людям выбраться из горящей квартиры. Одновременно следует приступить к тушению пожара подручными средствами. Если горят электропровода – выверните предохранители и только тогда приступайте к тушению, например, водой или другими средствами. До отключения от источника электроэнергии нельзя тушить водой горящие телевизоры, радиоприемники, иначе электрический ток может поразить человека. Для тушения вспыхнувшего керосинового нагревательного прибора следует накрыть плотной тканью или одеждой. Ни в коем случае вспыхнувший керогаз или пролитый на пол и воспламенившийся керосин и бензин нельзя тушить водой. Нужно использовать для этого огнетушители, плотную ткань, засыпать песком или землей. В помещениях с электрическим освещением и газовой сетью надо как можно скорее выключить ток и газ.
Нельзя разбивать оконные стекла и открывать двери, так как усиление тяги воздуха способствует быстрому распространению пожара. Позаботьтесь об эвакуации имущества и организуйте по возможности встречу пожарных подразделений.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ И ВЗРЫВЕ

При обнаружении возгорания реагируйте на пожар быстро, используя все доступные способы для тушения огня (песок, воду, огнетушители и т.д.). Если потушить огонь в кратчайшее время невозможно, вызовите пожарную охрану предприятия (при ее наличии) или города (по телефону 01, 112). При эвакуации горящие помещения и задымленные места проходите быстро, задержав дыхание, защитив нос и рот влажной плотной тканью.
В сильно задымленном помещении передвигайтесь ползком или пригнувшись – в прилегающем к полу пространстве чистый воздух сохраняется дольше. Отыскивая пострадавших, окликните их. Если на человеке загорелась одежда, помогите сбросить ее либо набросьте на горящего любое покрывало и плотно прижмите. Если доступ воздуха ограничен, горение быстро прекратиться. Не давайте человеку с горящей одеждой бежать. Не подходите к взрывоопасным предметам и не трогайте их. При угрозе взрыва ложитесь на живот, защищая голову руками, дальше от окон, застекленных дверей, проходов, лестниц. Если произошел взрыв, примите меры к недопущению пожара и паники, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим. При повреждении здания пожаром или взрывом входите в него осторожно, убедившись в него осторожно, убедившись в отсутствии значительных повреждений перекрытий, стен, линий электро – газо- и водоснабжения, утечек газа, очагов пожара. Если Вы проживаете вблизи взрывоопасного объекта, будьте внимательны. Сирены и прерывистые гудки предприятий (транспортных средств) означают сигнал «Внимание всем!». Услышав его, немедленно включите громкоговоритель, радиоприемник или телевизор. Прослушайте информационное сообщение о чрезвычайной ситуации и действуйте согласно указаниям территориального ГОЧС.

nелефоны экстренных служб :
112, 01, +7 — 40156 40 — 031

Помните в случае пожара, чрезвычайной ситуации звонить по номеру «01» или «112»

Будьте бдительны, не стоит портить себе и другим людям праздник!

Профессиональная проба как способ формирования профессионального самоопределения обучающихся

Это слайд-шоу требует JavaScript.



Профессиональная проба как способ формирования профессионального самоопределения обучающихся

В последнее десятилетие получила развитие и поддержку государства проблема профессионального самоопределения российских школьников на основе профессиональных проб. Значимость проблемы подготовки учащихся молодёжи к профессиональному самоопределению подчёркивается в Государственной программе РФ «Развитие образования на 2013 – 2020 годы», плане деятельности на 2013 – 2018 годы Минобрнауки РФ.

Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой изменения состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Целью системы профессиональной ориентации является формирование у обучающихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. Осознанность выбора профессии с учетом своих способностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий представляет ядро профессионального самоопределения.
Учащимся 8-х, 9-х классов МБОУ СОШ г. Мамоново с этого учебного года предоставляется уникальная возможность – пройти профессиональные пробы, примерить на себя разные профессии, попробовать себя в различных видах профессиональной деятельности, чтобы понять, насколько она соответствует интересам, способностям и возможностям подростков, насколько совпадают представления о профессии с тем, что учащиеся опробуют на практике.

В этом учебном году для учащихся Мамоновской школы открывают двери и раскрывают секреты профессий организации профессионального образования области: школа-интернат г. Калининграда ГБУ КО «Школа-интернат №1» и школа-интернат 8-го вида г. Багратионовска. Прохождение профпроб и профессионального обучения учащимися МБОУ СОШ организовано в г. Светлый на базе «Колледжа мехатроники и пищевой индустрии» по следующим программам модулей профессиональных проб по профессиям, программам профильного обучения рекомендованных на 2018-2019 учебный год:

1.Наладчик компьютерных сетей.
2.Оператор информационных систем.
3.Кондитер.
4.Повар.
5.Слесарь по ремонту автомобилей.
6.Технолог по переработке мясных продуктов.

Что же такое ПРОФПРОБА? Само это слово говорит за себя.
ПРОФ – сокращение от слова «профессия», «профессиональный», и ПРОБА – это испытание или проверка, которая моделирует элементы конкретного вида профессиональной деятельности.
Хочу особо подчеркнуть, что профессиональные пробы – это не экскурсия в организацию профессионального образования, это не разовое мероприятие, каждая программа, согласно Положению о профессиональных пробах, составляет не менее 18 часов.

Профпроба призвана способствовать сознательному, обоснованному выбору профессии, и направлена на развитие профессионально значимых качеств и предпрофессиональных компетентностей, на оказание помощи учащимся в построении конкретного персонального профессионально-образовательного маршрута и корректировке профессиональных намерений по поводу последующего профессионального обучения.
В результате практической пробы сил учащийся должен соотнести: представление о себе, своих личностных качествах и особенностях с представлениями о будущей профессии и на основе этого сделать вывод, насколько правилен его выбор и в каком направлении ему двигаться дальше, чтобы приблизить себя к правильному выбору своего жизненного и профессионального пути.
По результатам профпробы предусмотрено вручение сертификата, который ребята могут предъявить в приемную комиссию вместе со своим портфолио, что при равных показателях может сыграть существенную роль при поступлении.

Куратор профессиональных проб МБОУ СОШ.

1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом

Это слайд-шоу требует JavaScript.


Всемирный день борьбы со СПИДом
«НЕЗРИМЫЕ УГРОЗЫ – МИФЫ И РЕАЛЬНОСТЬ»
Ежегодно 1 декабря в соответствии с решением Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и решением Генеральной Ассамблеи ООН, принятыми в 1988 г., отмечается Всемирный день борьбы с синдромом приобретенного иммунодефицита (СПИД).

Идея проведения Всемирного дня борьбы со СПИДом впервые была предложена Всемирной организацией здравоохранения; ее поддержали представители 140 стран мира. Впервые этот день отмечался 1 декабря 1988 г. после того, как на встрече министров здравоохранения всех стран прозвучал призыв к социальной терпимости и расширению обмена информацией по ВИЧ/СПИДу. Эта дата была установлена для того, чтобы привлечь внимание мировой общественности к распространению ВИЧ-инфекции, которая приняла масштабы глобальной пандемии, распространяющейся по всем регионам мира.

За 10 месяцев 2018 года в России выявлено 71 365 новых ВИЧ-инфицированных (I полугодие — 51 744), среди них 751 детей. На 1 ноября 2018 года общее количество зараженных ВИЧ в России составило 1,3 млн. человек, из них проживают живых ВИЧ-инфицированных на территории России 998 037 чел.В 2018 году Всемирный день борьбы со СПИДом посвящен теме «Знай свой ВИЧ-статус».

1 декабря во всех городах Российской Федерации проходят массовые выступления, мастер классы, рабочие конференции, круглые столы, акции, посвященные Всемирному дню борьбы со СПИДом. 1 декабря 2018 года отмечается 30-я годовщина Всемирного дня борьбы со СПИДом. Этот день служит напоминанием о необходимости остановить глобальное распространение эпидемии.

3 декабря 2018 года в МБОУ СОШ г. Мамоново прошли общешкольные мероприятия, психологические акции посвященные борьбе с этим заболеванием – акция «Красная ленточка», акция «Свеча памяти». В акции приняли участие учащиеся 9-х -11 –х классов. Акции проходили в актовом зале школы. Учащимся была дана информация о ВИЧ/СПИДе, специалисты социально-психологической службы школы рассказали о заболевании Вич/СПИДа, о «незримых» психологических угрозах, перечислили психологические особенности личности ВИЧ-инфицированных, раскрыли психологические аспекты СПИДа, перечислили принципы психологической помощи при ВИЧ инфекции, показали информационные и профилактические видеоролики с участием молодежи. Волонтеры рассказали о международном официальном символе — красной ленточке, ее предназначении, раздали каждому присутствующему красную ленту. Ленточка красного цвета – международный официальный символ борьбы со СПИДом. Прикрепив её к верхней одежде на уровне сердца, вы открыто заявляете о своей солидарности с ВИЧ инфицированными, говорите о важности проблемы.

Многие невероятно талантливые люди, артисты, ученые, дети погибли от ВИЧ. Зажигая свечу «Свеча памяти» учащиеся чтили память умерших от СПИДа .
Каждый старшеклассник, кто принял участие в акции, не безразличен к этому заболеванию, выразил свою солидарность в борьбе со СПИДом. СПИД — не должен остаться незамеченным!

Специалисты социально-психологической службы МБОУ СОШ.

Скорбим…


Сегодня школа г. Мамоново понесла невосполнимую утрату – 16 декабря 2018 г. ушла из жизни жизнерадостная, энергичная, всегда готовая прийти на помощь коллегам и детям, влюблённая в своё служение школе наша Наталья Юрьевна Фильчина.

Она пришла работать в школу в 1993 году. До 2003 года вела интересные уроки химии. А в 2003 году ей было предложено стать заместителем директора по воспитательной работе. И она с головой ушла в эту беспокойную деятельность. Год от года росло её мастерство, а вместе с ним и качество проводимых мероприятий: школьные вечера, линейки, балы, КВН…
Школа на эти 15 лет почти в прямом смысле стала ей вторым домом. Она была здесь с утра до самого позднего вечера.

Всегда улыбчивая, доброжелательная, умеющая вовремя пошутить, разрядить любую конфликтную ситуацию. К ней всегда приходили те, кто давно и недавно закончили школу, приходили просто пообщаться или за советом, но самое главное — с огромным чувством человеческой благодарности.


И вот отправилась она теперь в путь всея земли…

Светлая ей память. Многие жители города сохранят эту память на долгие годы.

Прощание с Натальей Юрьевной Фильчиной состоится в среду, 19 декабря, в 11 часов в актовом зале школы по адресу Калининградское шоссе, 5. Отпевание в храме Святого Богоявления в 13 часов.

Педагогический коллектив школы

Региональный конкурс «Волонтер как образ жизни»

Хочу искренне поздравить свою ученицу, Сафарову Эльмиру, ученицу 9-2 класса, занявшую 3 место в региональном конкурсе «Волонтер как образ жизни». Спасибо за труд, за способность быть волонтером, человеком, неравнодушным к миру, который нас окружает.

«Этим летом мы взяли на передержку пса по имени Чарли. О нем мама узнала в социальных сетях. У него очень трагическая судьба: у Чарли был злой хозяин, который издевался и избивал его, кормил раз в неделю. Пёс не выдержал такого обращения и сбежал от жестокого хозяина, долгое время бродил по улицам в поисках еды. Неравнодушные люди нашли его, забрали в семью, но там что-то пошло не так, и пёс пропал без следа. Его искали…. Через год его нашли на трассе в ужасном состоянии…
Волонтёры сделали все, чтобы вернуть Чарли к нормальной и полноценной жизни, его отправили жить в другую страну, но и там не срослось. И мы, наша семья, решили предложить свою помощь: взяли его на передержку, пока ему ищут хозяина. Чарли -молодой, добрый пёс. Он хорошо уживается с кошками. Несмотря на все свои пережитые беды по вине людей, он продолжает верить нам и ждёт своего хозяина, который не предаст и будет его любить.

Может, кто-то скажет, что это не волонтёрство, что в наших действиях ничего выдающегося и нет! Возможно! Но доброта и оказание помощи- не должно быть делом принудительным и обязательным для всех! Оно не может и не должно совершаться напоказ! Эти поступки не для галочки! Вот сделал доброе дело -мне зачтется! Я молодец! Я лучший! Нет! Стремление делать добрые дела должно стать образом жизни, смыслом жизни! Это должно быть велением души и сердца! Только ничего не требуя взамен, можно и нужно совершать добрые дела! А добру человек может научиться только у человека, который сам умеет творить добро!

Человеком надо быть! А не казаться! Эту важную истину я для себя уяснила давно! Спасибо людям, которые преподали мне уроки доброты и чуткости! Мне есть, у кого учиться и с кого брать пример!

А чтобы человеком оставаться-
Не нужно быть богатым и большим.
Достаточно помочь в беде стараться…
Творить добро не для себя , а для других!»

Осенний бал в начальной школе

Это слайд-шоу требует JavaScript.

30 ноября в начальной школе завершился Осенний бал, который проходил на параллели 2-4 классов.

Дети исполняли интересные танцевальные номера, дружно пели песни, читали стихи про осень. Была организована конкурсная программа, где выбранная от класса Мисс Осень могла проявить свой талант и свои способности. Конкурсы были разнообразны. Одним из самых интересных номеров стал конкурс «Визитная карточка» и конкурс «Сюрприз».

Учителя и учащиеся нашей школы уверены в том, что каждый день школьной жизни должен приносить радость. А для этого мы должны сами делать нашу жизнь яркой и интересной – организовывать, творить, изобретать….

Неделя математики в начальной школе

С 19 по 23 ноября в начальной школе проходила неделя математики. Неделя началась с торжественной линейки, на которой было объявлено о проведении недели математики, и ребята получили уже первые задания.

Ученики 1-ых и 2-ых классов приняли участие в игре «Занимательный квадрат – танграм», а третьеклассники и четвероклассники разгадывали математические кроссворды. В этот же день на перемене прошла математическая лотерея.


Проявить свою смекалку, продемонстрировать свои знания, проявить свое творчество ребята смогли, участвуя в различных мероприятиях, проводимых на этой неделе. Дети попробовали себя в разных ролях, испытали свои силы в различных видах деятельности. Первоклассники и второклассники участвовали в эрудит-марафоне «Я знаю математику», в игре по станциям «Нескучная наука – математика». А ученики 3-их и 4-ых классов – в математических КВНах, в игре «Математический базар».
Оформление школы, выпуск плакатов, написание сочинений-сказок вовлекли в работу почти всех. Учащиеся подбирали материалы, советовались. Шла дружная, активная работа и учителей, и учеников. Подбирая материалы, ребята многое узнали из истории математики, открыли для себя интересные факты.

А сколько творчества проявили ребята в конкурсе «На что похожи цифры» (1-ые классы), в конкурсе плакатов «Математика в пословицах и поговорках» (2-ые классы), «Математические ребусы» (3-и классы), конкурсе сказок-сочинений о геометрических фигурах (4-ые классы).


В последний день математической недели ребята с удовольствием рисовали на тему «Рисуем из чисел и геометрических фигур».
Неделя пробежала быстро. Её итогом стали множество побед, открытий и свершений. Мы ещё раз убедились, что МАТЕМАТИКА – Царица всех наук, а мы – жители этого царства.
Неделя закончилась торжественной линейкой, на которой были подведены итоги, победители получили свои награды

Все запланированные мероприятия прошли на высоком уровне. Предметная неделя позволила школьникам познать себя, дала возможность в большей степени утвердиться в собственных глазах и среди окружающих. В целом она послужила развитию творческого мышления, умению делать умозаключения, воспитанию мотивации к учению. Неделя математики прошла дружно и вовлекла в работу всех учеников.

Всероссийская Неделя «Живой классики» в библиотеках

Это слайд-шоу требует JavaScript.

С 19 по 25 ноября 2018 года, в рамках всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», который проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, в библиотеке МБОУ СОШ г. Мамоново прошла акция Всероссийская неделя «Живой классики» в библиотеках.
Цель акции : помочь участникам конкурса определиться с выбором книги, а также привлечь в библиотеки новых читателей.

Что было в библиотеке в эти дни:
— Книжные выставки, обзоры и беседы о книгах, представленных на выставке;
— Рекомендательные списки литературы по выбору произведения потенциальным участникам конкурса ;
— Организация индивидуальных и групповых консультаций на тему «Как выбрать текст и отрывок для чтения вслух» для потенциальных участников конкурса чтецов «Живая классика»;
— Конкурс чтецов.

В рамках акции, с целью рекомендации школьникам новых авторов и новых произведений для прочтения, педагогом – библиотекарем Плоцкой Ольгой Александровной была подготовлена презентация книг их фондов, а так же проведены индивидуальные рекомендательные беседы с обучающимися школы «Лучшая современная детская литература: книги, которые стоит почитать», «Современные зарубежные писатели», «Новые книги, новые имена, новые герои – обзор современных детских книг».

Участникам конкурса бывает непросто самостоятельно выбрать подходящий отрывок из прозаических произведений российских или зарубежных авторов VIII — XXI вв. Учителя русского языка и литературы подготовили рекомендательный список литературы по выбору произведения участникам конкурса. Светлана Николаевна Никулина, учитель русского языка и литературы, подготовила рекомендации и сформировала списки рекомендованных к прочтению литературных произведений. Следующим этапом ознакомления с конкурсом был просмотр материалов, предоставленных организаторами – презентации и видеоролика, поясняющего как принять участие в данном мероприятии.

Ну и завершена была наша Всероссийская Неделя «Живой классики» конкурсом чтецов. Конкурс проводился по параллелям 5-6, 7-8 , 9-11 классы. В каждой параллели было 3 призовых места.
Условия конкурса: Исполнители представляют фрагмент любого литературного жанра, соответствующий тематике конкурса .

Критерии оценки и требования к выступлениям:
-Выбор текста произведения для использования в рамках Конкурса;
-Грамотная речь;
-Артистизм исполнения;
-Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

Регламент выступления:
Длительность выступления до 7 минут.

Подведение итогов конкурса

5-6 классы:
1 место – Василевская Ксения, 6-2 класс
2 место – Сорокина Софья , 6-2 класс и Малышкина Анастасия, 5-1 класс

7-8 классы:
место – Пономарёва Елизавета , 7-2 класс
2 место – Миненкова Полина, 7-2 класс
3 место – Батрова Елизавета, 7-2 класс и Куваева Эвелина , 7-1 класс

9-11 классы:
1 место – Степаненко Ангелина, 9-3 класс и Зворыгин Илья, 11 класс
2 место – Будённая Екатерина, 10 класс
3 место – Чередниченко Анастасия, 11 класс

Победителям и призёрам конкурса вручили грамоты.
Хочется отметить высокий уровень подготовки конкурсантов и поблагодарить всех, кто готовил, помогал и поддерживал наших участников. Особая благодарность уважаемому жюри, которое оценивало выступления конкурсантов и определяло победителей.


В этом году открыты новые страницы большой книги литературных традиций нашей школы, открыты новые имена исполнителей, новые таланты и мы ещё раз поздравляем всех участников, желаем упорства в достижении поставленных целей, творческих побед и новых поэтических открытий. Благодарим всех участников, педагогов за участие в конкурсе! Желаем, чтобы книга стала для вас настоящим другом и советчиком!

Конкурс закончен. Но не закончено творчество. Впереди – новые свершения и победы! Впереди – новые стихи и проза! До новых встреч!

Акция «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ-ДА!»

Это слайд-шоу требует JavaScript.


Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Сейчас уже очень многие понимают, что если мы сегодня не начнем разумно потреблять ресурсы — воду, энергию и т.д., то в ближайшем будущем нас ждут трудные времена.

Потребление энергии непрерывно растет. Разница между человеком каменного века и современным человеком огромна, особенно в использовании энергии. Пещерный человек потреблял около 1% того количества энергии, которую потребляет современный житель Земли. Значит, на Земле стало больше энергии? Нет! Она стала более доступна, но её не стало больше, чем раньше.
Наш современный мир целиком зависит от энергии. Она требуется для любой нашей деятельности, любых машин и приборов.

К Международному дню энергосбережения, который ежегодно отмечается 11 ноября, педагог- организатор Плоцкая Ольга Александровна и учащиеся 7-3 класса МБОУ СОШ г.Мамоново провели Акцию «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ-ДА!» на улицах своего любимого города. Акция призвана привлечь внимание населения к проблемам в современном мире, призвать к бережному отношению к природе и окружающей среде, экономно расходовать электроэнергию, дабы наносить меньший вред планете.

В рамках акции Ольга Александровна вместе со своими учащимися подготовила листовки с советами «Зачем экономить энергоресурсы», которые ребята раздавали жителям города. В ходе беседы участников Акции на тему экономного использования энергии учащиеся предлагали разные способы сокращения затрат энергии: выключать электроприборы из сети, сократить время работы за компьютером, разогревать еду на плите, а не в микроволновой печи, использовать обычный чайник вместо электрического, заменить лампы накаливания на энергосберегающие, закрывать водопроводный кран, чтобы из него не капала вода, выключать воду, когда чистишь зубы, писать на обеих сторонах бумажного листа, покупать отечественные продукты, употреблять в пищу больше свежих овощей и фруктов, так как на производство, доставку и приготовление пищи требуется израсходовать значительно больше энергии.

Закончился выход в город с Акцией «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ-ДА!» яркими впечатлениями и эмоциями, словами благодарности от населения. Такие мероприятия действительно необходимы как для ДЕТЕЙ, так и для ВСЕХ НАС. Ребята узнают очень много интересной и важной информации, да и для взрослых советы по энергосбережению являются очень полезными.