Профессиональная проба как способ формирования профессионального самоопределения обучающихся
Профессиональная проба как способ формирования профессионального самоопределения обучающихся
В последнее десятилетие получила развитие и поддержку государства проблема профессионального самоопределения российских школьников на основе профессиональных проб. Значимость проблемы подготовки учащихся молодёжи к профессиональному самоопределению подчёркивается в Государственной программе РФ «Развитие образования на 2013 – 2020 годы», плане деятельности на 2013 – 2018 годы Минобрнауки РФ.
Изменяющаяся структура экономики России влечет за собой изменения состава профессий. Многие из них отмирают, возникают новые, расширяются функции существующих. Целью системы профессиональной ориентации является формирование у обучающихся способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда. Осознанность выбора профессии с учетом своих способностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий представляет ядро профессионального самоопределения.
Учащимся 8-х, 9-х классов МБОУ СОШ г. Мамоново с этого учебного года предоставляется уникальная возможность – пройти профессиональные пробы, примерить на себя разные профессии, попробовать себя в различных видах профессиональной деятельности, чтобы понять, насколько она соответствует интересам, способностям и возможностям подростков, насколько совпадают представления о профессии с тем, что учащиеся опробуют на практике.
В этом учебном году для учащихся Мамоновской школы открывают двери и раскрывают секреты профессий организации профессионального образования области: школа-интернат г. Калининграда ГБУ КО «Школа-интернат №1» и школа-интернат 8-го вида г. Багратионовска. Прохождение профпроб и профессионального обучения учащимися МБОУ СОШ организовано в г. Светлый на базе «Колледжа мехатроники и пищевой индустрии» по следующим программам модулей профессиональных проб по профессиям, программам профильного обучения рекомендованных на 2018-2019 учебный год:
1.Наладчик компьютерных сетей.
2.Оператор информационных систем.
3.Кондитер.
4.Повар.
5.Слесарь по ремонту автомобилей.
6.Технолог по переработке мясных продуктов.
Что же такое ПРОФПРОБА? Само это слово говорит за себя.
ПРОФ – сокращение от слова «профессия», «профессиональный», и ПРОБА – это испытание или проверка, которая моделирует элементы конкретного вида профессиональной деятельности.
Хочу особо подчеркнуть, что профессиональные пробы – это не экскурсия в организацию профессионального образования, это не разовое мероприятие, каждая программа, согласно Положению о профессиональных пробах, составляет не менее 18 часов.
Профпроба призвана способствовать сознательному, обоснованному выбору профессии, и направлена на развитие профессионально значимых качеств и предпрофессиональных компетентностей, на оказание помощи учащимся в построении конкретного персонального профессионально-образовательного маршрута и корректировке профессиональных намерений по поводу последующего профессионального обучения.
В результате практической пробы сил учащийся должен соотнести: представление о себе, своих личностных качествах и особенностях с представлениями о будущей профессии и на основе этого сделать вывод, насколько правилен его выбор и в каком направлении ему двигаться дальше, чтобы приблизить себя к правильному выбору своего жизненного и профессионального пути.
По результатам профпробы предусмотрено вручение сертификата, который ребята могут предъявить в приемную комиссию вместе со своим портфолио, что при равных показателях может сыграть существенную роль при поступлении.
Куратор профессиональных проб МБОУ СОШ.
- 1 декабря — Всемирный день борьбы со СПИДом
- О правилах безопасного поведения во время зимних каникул