Игровые технологии на уроке литературы

Игровые технологии на уроке литературы

Игровые технологии на уроке литературы

На прошлой неделе ученики 6-ых классов приступили к итоговым урокам по произведению «Левша» Н. С. Лескова. Анекдот о том, что русские люди «блоху подковали», дал возможность писателю выразить свою любовь к русскому народу, восхищение его необычайным дарованием и пониманием того, что еще много отрицательного есть в характере и стремлениях русского народа.

Поэтому хотелось на это все обратить внимание, используя игровые технологии. Так, ученики 6² и 6³ классов поделились на команды, дали им названия, выбрали капитанов, и игра началась.

Было интересно наблюдать, как команды вспоминали детали сказа, как анализировали ситуации, как капитаны умело (некоторые не очень, потому что им приходилось всю ответственность брать на себя) распределяли работу внутри команд. Вопросы были непростыми: кто из императоров верил в русских, кто любил хвалить все иностранное, из чего была сделана блоха, в чем она хранилась, сколько раз надо было покрутить ключиком, чтобы она начала танцевать, какой танец она исполняла…, и, несмотря на то, что англичане создали такое чудо, удивительным оказалось то, что вариации, что делала ножками блоха, были русскими — задорная кадриль.

Конечно, иногда было шумно, приходилось останавливать игру, но все были заинтересованы действом , переживали за свои и ответы других команд, поддерживали своего капитана, подсказывая ему, если он находился в затруднении.

Самыми умными и сплоченными командами стали команда «Дружба» (6³ класс— командир Колейник Ксения) и команда «Умники» (6² класс— командир Черная Вероника).

Ребята выразили слова благодарности и озвучили пожелания проводить такие мероприятия чаще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *